МБОУ КШ №7 имени В.В. Кашкадамовой
город Ульяновск
  • НАСТАВНИЧЕСТВО

    Наставничество — это процесс передачи знаний и навыков более опытным человеком (наставником) менее опытному (подопечному).

    Цель наставничества — создание предпосылок для профессионального и личностного развития сотрудников, а также комфортных условий для наставников и подопечных.

    Некоторые преимущества наставничества:

    • подопечные изучают эффективные методы работы и приобретают полезные профессиональные навыки благодаря более опытным коллегам;
    • при поддержке со стороны наставников новички чувствуют себя увереннее, выполняя новые задачи;
    • наставники могут помочь в продвижении по карьерной лестнице, в том числе давая уместные и своевременные рекомендации;
    • при посредничестве наставников подопечные получают доступ к профессиональной сети контактов, обрастают знакомствами в отрасли, что открывает много карьерных возможностей;
    • наставники помогают подопечным справляться с трудностями в работе, предлагают советы и психологическую поддержку.

    Наставничество бывает разным: формальным и неформальным, вертикальным и горизонтальным, классическим и обратным, персональным и групповым.

    Наставничество в образовании - способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении. Это древнейшая форма обучения старшими младших прикладным знаниям, необходимому поведению, инструментальным навыкам, формирования у них жизненных ценностей и позитивных установок.

    ДОКУМЕНТЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ

    Федеральные

    1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».
    2. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
    3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
    4. Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.

    Региональные

    Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie